murzita: (Default)
[personal profile] murzita
Помню, лет 6 назад (было мне тогда 28) на одном рабочем интервью, начальница спросила, обидчива ли я. И пояснила, что в данном коллективе привычно подкалывать друг друга и обижаться не принято (к слову, последнее было не совсем так).
Я ответила, что, моя обидчивость не распространяется на профессиональные отношения и, вообще, с возрастом, я становлюсь всё менее ранимой, и надеюсь, у неё будет возможность это наблюдать.
Ей мой ответ понравился и на работу она меня приняла (надеюсь, не только поэтому ;))

Но на самом ли деле, люди становятся менее чувствительны с возрастом? Или всё индивидуально и зависит от пережитых событий и того, как эти события повлияли на психику?
Здорово ли вырабатывать в себе иммунитет к отрицательным проявлениям из вне? И не притупляет ли это способность адекватно чувствовать и реагировать?

Задалась вопросами, может с ними к психиатору надо? :)

Date: 2011-01-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Некоторые травмы зарубцовываются , некоторые проходят и просто становится понятно , что было и прошло. Как синяк. Болел , пока был. То есть , часть проблем человек таки оставляет позади. Но проблема в том , что никто не отменял другие вещи , на которые чувствительность не ослабевает , а иногда обостряется. Плюс то , что мучает конкретно в этот момент. Но многие люди учатся , как я это называю "искусство убирать лапы" . Вот если сидит кошка и ты хочешь пальцем слегка на ее лапку , она ее как правило подберет быстрее , чем ты со своим пальцем среагируешь. Вот и люди учатся уворачитватся от обид

Уворачиваться

Date: 2011-01-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
То есть, человек распознаёт негатив по отношению к себе и приобретает сноровку избежать прямого попадания, верно? Это значит- избегать тесных контактов с людьми, от которых ожидаешь подножку и ситуаций, которые могут к этому привести.
Но не всегда есть такая возможность. Приходится наблюдать (да и за собой тоже), когда человек просто пытается изменить своё отношение к происходящему. По-началу, делает вид, что не обидно, а потом ему, возможно, и на самом деле, уже не обидно. Становится равнодушен.
И вот меня пугает, что из-за этого, теряешь способность реально оценивать отношение к себе и позволяешь недопустимое.

Re: Уворачиваться

Date: 2011-01-26 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Делать вид нечего. Во всяком случае для себя самого , как минимум. Это вредно. Но просчитывать ситуации , когда это возможно - помогает.
(deleted comment)

Date: 2011-01-26 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Насчёт близких понятно. Но возьмём друзей. Человек тебя обижает, пусть не намеренно. Например, какая-то некорректная шутка о тебе в компании. Обидел раз, обидел два. Десять лет назад, когда ты была более ранима, ты бы высказала всё, что чувствуешь и потребовла бы другого отношения, так?
А сейчас ты бы пропустила это? Решила бы, да ладно, ерунда, не стоит из-за такого выяснять отношения и оставлять неприятный осадок от разговора об этом?
(deleted comment)

Date: 2011-01-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Главное, что разрулила бы :)
(deleted comment)

Date: 2011-01-26 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
В том то и дело, что бывает, никакой обиды не чувствуешь. Притупилось. Ну, шутит, и пусть шутит- не обидно. А раньше было.

События и персонажи придуманы автором для наглядности :)
(deleted comment)

Date: 2011-01-26 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Если контролировать, то всё в порядке, конечно :)

Date: 2011-01-26 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 0milochka0.livejournal.com
Я с годами стала гораздо менее ранимой. Меня сейчас вообще нелегко обидеть. Тем более, что я во многом пересмотрела свои взгляды и многие вещи мне просто не кажутся обидными.

Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Меня сейчас вообще нелегко обидеть.
Если оставить в стороне те случаи, взгляд на которые изменился, что ты имеешь в виду, говоря это?

И не боишься ли, что не заметишь ту грань, которую нельзя позволить кому-то перейти?

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] 0milochka0.livejournal.com
Хмммм, а что ты имеешь в виду под "гранью"? Грань чего?

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
То, что в заглавном посте написала: Здорово ли вырабатывать в себе иммунитет к отрицательным проявлениям из вне? И не притупляет ли это способность адекватно чувствовать и реагировать?

То есть, в какой-то момент, человек может пропустить по отношению к себе действительно обидное и недопустимое.

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 0milochka0.livejournal.com
Мне кажется, что это не притупляет возможность адекватно чувствовать и реагировать. Как раз наоборот.

Грань обидного и недопустимого выставляем мы себе сами и для каждого она разная. В любом случае, если что-то меня задевает, я всегда пытаюсь осмыслить это сначала рационально и выяснить почему меня это обидело и что мне с этим дальше делать.

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Понятно. И возможно, осмыслив рационально, ты придёшь к выводу, что ничего обидного и то было сиюминутное чувство?

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 0milochka0.livejournal.com
Да, но не только.

Иногда я понимаю, что обиделась, потому что в сказанном была доля правды, которую я упорно не хотела замечать. Что это задело внутреннюю проблему, над которой соило бы поработать.
Вне зависимости от этого, я могу для себя решить, что человек, попытавшийся меня обидеть (если это было сделано намеренно), мне неприятен, и я больше не хочу общаться с ним.

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-27 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
человек, попытавшийся меня обидеть (если это было сделано намеренно), мне неприятен, и я больше не хочу общаться с ним.

И хорошо, когда есть возможность это сделать...

В общем, ты помогла мне сформулировать то, что я сама чувствую и расставить точки над некоторыми И.

Re: Вот у меня аналогично.

Date: 2011-01-30 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 0milochka0.livejournal.com
Да, иногда бывает, что разрыв общения невозможен. Тогда просто иначе строю свою стратегию общения с ним. Не доверяю, не даю о себе лишней информации, которая может сыграть против меня и пр.

Рада, что мои соображения тебе помогают :)

Date: 2011-01-26 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sveji-veter.livejournal.com
Ой, какая интересная тема. Я об этом иногда задумываюсь последнее время. Я стала замечать, что меня мало что действительно трогает "до глубины души" как принято говорить. И только действительно несчастье, которое случилось с близким человеком, я сильно переживала. А все остальное не волнует, причем я говорю даже не об обидах, а вообще о разных аспектах жизни. Я не волнуюсь ни о чем. Меня невозможно обидеть или задеть, на переживания просто нет времени. Если кто-то специально хочет задеть, просто перестаю общаться с этим человеком, но не из-за обиды, а потому что это уже не уважение и не нужен такой человек в окружении. И это совсем не хорошо, потому что радостные моменты тоже не прочувствуются в полной мере.
Мне кажется, что это происходит, когда убыстряется темп жизни, становится некогда обижатся или волноваться, даже радоваться тоже особо некогда, есть много несделанных дел. Постоянно себе говорю, что вот сделаю это и то, а потом уже отдохну, побуду с любимыми людьми, но потом появляется еще что-то срочное и так по кругу. Я думаю о работе даже когда играю с детьми. Надо остановиться. Извини, если не по теме, просто тема наболевшая.
А помнишь, как раньше переживали неделями, если какой-нибудь мальчик что-то скажет или даже посмотрит, не спали ночами и постоянно это прокручивали в голове? :)

Date: 2011-01-27 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Мне кажется, то что ты описываешь- это, своего рода, зрелость и темп жизни большой роли здесь не играет. И не верю я, что ты не переживаешь радостные моменты в полной мере, просто не верю :) Не может человек, думающий и чувствующий все эти нюансы, не отдаваться радости и счастью всем сердцем.
Конечно, всё, что случается впервые, вызывает неописуемый восторг и такой уже невозможен во второй/десятый раз. Мы уже более сдержаны в своих эмоциях и их проявлении, но наши эмоции иначе окрашены- они более зрелые, глубокие :)

Date: 2011-01-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] irusenciya.livejournal.com
вау , я думала ты меня младше , хорошо сохранилась:)
я с годами становлюсь более обозлённой а так как язык у меня не плохо подвешен если меня обидеть могу отгрызть ухо
средней обидчивости я

Date: 2011-01-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] murzita.livejournal.com
Стараюсь :)

И коллеге обидчику тоже ухо отгрызёшь, или только близким так везёт? :))

Profile

murzita: (Default)
murzita

November 2015

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 04:29 am
Powered by Dreamwidth Studios